Уважаемые участники
Интернет-анкетирования
в рамках НОКУ ОД в 2019 г.!
Администрация МБОУ «СШ № 2» рассмотрела и проанализировала ваши жалобы и предложения.
Все высказывания были систематизированы.
Представляем результаты нашего рассмотрения.
I.
1. Ежегодно администрацией МБОУ «СШ № 2» разрабатывается план мероприятий по приведению общеобразовательного учреждения в соответствие требованиям СаНПиН, который предусматривает косметический ремонт помещений. Выполнение ремонтных работ зависит от суммы финансовых средств, выделенных из муниципального бюджета.
В рамках модернизации материально-технической базы общеобразовательного учреждения были выделены финансовые средства в 2012-2014 годах на замену технологического оборудования столовой, монтаж отопительной системы и замену 2/3 части мягкой кровли на шатровую.
2. Администрацией школы ведется работа по обеспечению учащихся новой ученической мебелью, соответствующей нормам и требованиям к организации учебного процесса. Вопрос о выделении дополнительных бюджетных ассигнований рассматривался на сентябрьской сессии СНД (2019 г.), но пока не решен.
3. Все санитарные узлы оснащены закрывающимися кабинками, туалетной бумагой, мылом. Уборка проводится после каждой перемены с применением дезинфицирующих средств. Ремонт санузлов производился в 2011 году. Ремонт коммуникаций не производился с 1976г.
4. В целях антитеррористической защищенности и исключения угрозы жизни и здоровью учащихся, сотрудников в школе осуществляется пропускной режим, исключающий прохождение родителей или иных лиц, сопровождающих ребенка на этажи.
5. В целях соблюдения требований СаНПиН к питьевому режиму все фонтаны должны работать бесперебойно.
6. Дорожное полотно проезжей части по ул. 12 Марта поднималось 2 раза, отводных каналов нет. Администрация МБОУ «СШ № 2» неоднократно обращалась с просьбой о реконструкции дорожного полотна с целью устранения затопления входов в школу в сезон дождей.
7. Провести ремонт и поставить лавочки во дворе школы и организовать зоны отдыха не представляется возможным из-за отсутствия финансовых средств на приобретение материалов и монтаж. Ходатайство о выделении финансовых средств направлено в адрес Комитета по образованию.
II.
Вся работа в школе направлена на повышение качества образования. В школе опытный квалифицированный педагогический персонал: 52% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 10% учителей с первой квалификационной категорией. 38% учителей без категории, но многие из них готовятся к аттестации на первую квалификационную категорию.
Педагогический состав ОУ регулярно повышает свою квалификацию через:
- курсовую подготовку (по плану, каждые 3 года);
- участие в работе ГМО, ШМО (каждую четверть);
- участие в конкурсах и проектах;
- самообразование.
Понимая важность повышения качества образования, в 1 полугодии 2019-2020 учебного года администрацией школы проведены педсовет «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования» и аналитический семинар по вопросам:
1. Повышение качества образования как непрерывный процесс. (Аутлева С.Р.)
2. Качество образования учащихся: из чего оно складывается? (Барановская И.В.)
3. Активные формы и методы обучения как средства повышения эффективности уроков математики» (Гордиенко О.В.)
После каждой четверти администрацией школы проводится общий анализ успеваемости.
На заседаниях ШМО рассматривается динамика успеваемости учащихся по основным предметам..
В ноябре 2019г. проведен контроль за преподаванием общественных дисциплин. Контроль за преподаванием других предметов (русский язык, литература, математика, география) запланирован в 1 полугодии 2020г.
Результаты участия учащихся в ВсОШ на II (муниципальном) этапе также отражают уровень качества образования:
- 4 победителя (химия, русский язык, английский язык, адыгейский язык)
- 17 призеров (химия, обществознание, история, русский язык, география, ОБЖ, ФЗК, английский язык, адыгейский язык)
В рамках работы педагогов с выпускниками в выпускных классах проводится следующая работа:
- выявление общих и индивидуальных затруднений учащихся по учебному предмету;
- определение учащихся, входящих в «группу риска»;
- определение разделов программы, требующих дополнительной подготовки;
- разработка индивидуальной образовательной траектории учащегося;
- психологическое просвещение выпускников ( отработка алгоритмов и моделей поведения при подготовке, сдаче экзаменов).
Организованы дополнительные занятия и консультации с учащимися «группы риска» и с учащимися, мотивированными на высокие результаты. Составлены планы работы с учащимися «группы риска» и с учащимися, мотивированными на высокие результаты.
МБОУ «СШ № 2» г.Майкопа работает по учебному плану, обеспечивающим введение и реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования, реализацию государственного образовательного стандарта среднего общего образования. План соответствует действующему законодательству Российской Федерации и Республики Адыгея в области образования и определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам.
В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное), время отведенное на внеурочную деятельность составляет не более 1350 часов за 4 года обучения на уровне начального общего образования и не более 1750 часов за 5 лет обучения на уровне основного общего образования.
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей)
Обязательная учебная нагрузка по начальным классам составляет:
1 класс — 21 час;
2 класс — 23 часа;
3 класс — 23 часа;
4 класс — 23 часа
Учебная нагрузка по 5-9 классам составляет:
5 класс - 29 часов (по пятидневке)
6 класс - 30 часов (по пятидневке)
7 класс - 32 часа (по пятидневке)
8 класс - 33 часа (по пятидневке)
9 класс — 33 часа (по пятидневке)
Внеурочные занятия в общее расписание не включаются, проводятся либо до уроков, либо после учебных занятий. Уроки начинаются в школе в 08.30.
III.
Бесплатные школьные завтраки предоставляются всем категориям учащихся, предусмотренным в Постановлении Главы муниципального образования «Город Майкоп» «Об организации и определении порядка предоставления питания учащимся в организациях муниципального образования «Город Майкоп», осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 26.12.2019 г. № 1598:
- малообеспеченные;
- многодетные;
- учащиеся -инвалиды;
- учащиеся опекаемые;
- учащиеся с ОВЗ;
- учащиеся-сироты;
- учащиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Школьное питание данной категории учащихся предоставляется на основании документов, подтверждающих статус льготной категории школьников. А также бесплатные обеды предоставляются учащимся с ОВЗ.
Питание в школьной столовой осуществляется в соответствии с меню, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по РА и утвержденным директором ООО «Мамхег».
Контроль за организацией школьного питания и качеством готовой продукции осуществляет бракеражная комиссия. В состав комиссии входят: директор, зам.директора по УВР, зав.производством, медработник, член Родительского Совета.
В целях разнообразия меню организовано дополнительное питание посредством буфетной продукции. Размер оплаты за предоставляемое школьное питание регулируется.
IV.
1. В школе созданы благоприятные условия для обучения учащихся различной национальности. Деления учащихся по национальному признаку в школе нет. В соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы ежегодно проводятся как недели русского языка так и адыгейского языка, проводится много мероприятий, посвященных толерантному воспитанию учащихся.
Из социального паспорта общеобразовательного учреждения национальный состав учащихся:
Русские 535
Адыгейцы 403
Армяне 37
Украинцы 7
Азербайджанцы 5
Сирийцы 25
Татары 4
Грузины 4
Чеченцы 3
Греки 8
Ингуши 3
Таджики 3
Другие 10
2. На совещании при директоре был неоднократно рассмотрен вопрос о внешнем виде учащихся, а также в рамках принятого Положения «О педагогической этике» рассматриваются вопросы и дресс-кода учителя.
3. Родительские собрания проводятся на первой неделе новой четверти в течение 2-3 дней.
4. Проблема с нехваткой учителей есть. Имеются вакансии учителя начальных классов, учителя математики и физики, русского языка и литературы.
Один из учителей географии по первому образованию имеет квалификацию «Учитель биологии и химии», по второму образованию имеет диплом от 01.12.2019 г. (г.Липецк) о профессиональной переподготовке Всерегионального научно-образовательного центра «Современные образовательные технологии « (ООО «ВНОЦ «СОТех») по специальности «Учитель географии».
В школе созданы комфортные условия для всех участников образовательных отношений.
5. Кружки для мальчиков функционируют: гандбол, рукопашный бой, хореографический кружок, драматический кружок. В сентябре планируется открытие секции по волейболу.
6. Уменьшить количество учащихся в классах не представляется возможным. Надеемся при сдаче новой школы в микрорайоне «Черемушки», количество учащихся в нашем общеобразовательном учреждении сократится.
8. В течение последних трех лет не представляется возможным вывозить всех учащихся для проведения Дня здоровья на территорию бывшего лагеря «Дружба» (Майкопский район, п. Садовое) из-за ужесточившихся требований к перевозке организованных групп детей.
9. Линейки проводятся организованно на центральной площадке, специально предназначенной для проведения школьных мероприятий или в актовом зале. (Техпаспорт ОУ).
10. Все родители имеют право и заходят в школу во время любой погоды, находятся в холле, на этажи заходят только по предварительному согласованию с учителем и вахтером.
V.
Согласно ст.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ дети с ОВЗ имеют равные права в обеспечении доступа к образованию в связи с этим в общеобразовательном учреждении обучаются учащиеся с учетом разнообразия особых образовательных и индивидуальных потребностей.
VI.
1. Структура сайта соответствует правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об организации». Данные на сайте обновляются еженедельно.
2. Информация о расписании уроков, изменениях в расписании, актуальные объявления размещены в электронном дневнике «Дневник.ру». К данному ресурсу имеют доступ все участники образовательных отношений.
Администрация осуществляет контроль за своевременным выставлением оценок в электронный дневник. Оценки учителя выставляют в день проведения урока и по письменным работам в течение трех дней.
3. Учебная литература приобретается за счет финансовых средств Республики Адыгея. Приобретение электронных учебников не предусмотрено.
4. Администрация неоднократно обращалась в Комитет по образованию о выделении финансовых средств на замену и приобретение дополнительных технических средств: ноутбуков, компьютеров, принтеров, проекторов и др.
5. В общеобразовательном учреждении установлено 35 внутренних камер и 5 наружных. Этого количества достаточно.
Специалиста по обслуживанию видеонаблюдения в школе нет.
6. Радио и сеть wi-fi в школе отсутствует.
VII.
За последние два года количество учащихся увеличилось на 234 человека. Родители учащихся рекомендуют нашу школу своим родственникам, знакомым.
Спасибо за участие в анкетировании, за ваше неравнодушие!